Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.
Э. Ренан
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.
И в данном разделе мы хотим ознакомить вас с основными направлениями и содержанием проводимой в школе воспитательной работы, в том числе и Штабом воспитательной работы.
Цель воспитательной системы: эффективное содействие формированию полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы:
создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
Штаб воспитательной работы создан в МКОУ "Верхнерагозецкая основная общеобразовательная школа" на основании Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945 в целях координации воспитательной работы, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирования общепринятых норм культуры поведения и здорового образа жизни и является общественным органом, проводящим комплексную работу по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся.
Штаб воспитательной работы:
планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации;
содействует охране прав обучающихся, в том числе в целях развития личности;
создает условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирует у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.